Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 93 имени КРОНИДА ОБОЙЩИКОВА

 

Целевое обучение

 

2

 

Адрес

350901, г.Краснодар, ул.1 - го мая, д.93

 

1

 

Единое окно цифровой связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Интегрированный кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Кабинет оснащен в соответствии с современными требованиями к образовательному пространству. Для педагогов школы была организована экскурсия, на которой они познакомились с новым оборудованием,  приемами работы с детьми на коррекционных занятиях.

2

 

2

 

2

 

2

 

Важной особенностью песочного рисования являются уникальные свойства песка – тягучесть, мягкость, приятная шершавость, – которые действуют на человека завораживающе. Рисуя песком, ребенок входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, психоэмоциональное напряжение, тревожность. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а также способствует развитию двух полушарий мозга (так как рисование происходит двумя руками).  В процессе рисования песком происходит развитие творческого потенциала детей, так как рисование на песке требует проявление фантазии и воображения. С помощью песка легко менять детали изображения, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

 

2

 

2

 

Ритмы окружают нас везде: процессы дыхания, биения сердца приливы и отливы океанов и морей, щебет птиц, музыкальные произведения все подчинено законам ритма. Существует тесная связь между чувством ритма и уровнем развития речевых и моторных функций ребенка. Развитию чувства ритма, логопедами нашей школы уделяется особое внимание. И отличными "помошниками" в этом деле являются музыкальные инструменты : маракасы, бубны, трещотки, треугольники. Ведь наукой доказано, что развитие чувства ритма создает основу для правильного формирования слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмической организации речедвигательного акта и конечно, создает основу для овладения навыками чтения и письма.

2

 

Магнитные жезлы используются для изучения цветов, счета, ориентировки на листе бумаги, развития мелкой моторики

2

 

Огромное влияние на организм имеют точки, расположенные  на ладонях и стопах. С помощью набора "Ножки и ладошки" развиваются тактильные ощущения, активизируются все процессы организма, необходимые для усвоения учебного материала(память, внимание). Довольно часто этот набор используется на занятиях как полоса препятствий на пути к заданиям или поощрению

2

Кубики Кооса используются для изучения умственных способностей детей, у которых наблюдаются задержки в развитии. Более того, это отличная зарядка для мозга и прекрасный тренажер для развития логики, мышления, внимательности, пространственного воображения, эвристических способностей как для детей.

2

 

Для того,чтобы помочь детям с ОВЗ ускорить процесс исправления дефектов речи,развитии фонематического слуха,расширении словарного запаса,формировании навыков чтения и граммотного письма,активизации внимания и памяти,логопедами нашей школы применяются элементы методики Зайцева. Благодаря разным цветам,рпзмерам и звукам кубиков,дети легко запоминают основные характкристики звуков. Кроме того,кубики и таблицы к ним-состоят тз складов,что облегчает процесс формирования чтения.

2

 

Коррекционные занятия специалистов не обходятся без здоровьесберегающих технологий. Дети с ОВЗ имеют высокую утомляемость, поэтому педагоги школы используют в своей работе подвижные игры и физминутки. В этом очень сильно помогают ЖК -панель и стереосистема. Музыка и движения гарантируют повышение мотивации и сброс негативных ощущений, развивают скорость реакции, моторику, внимание и заряжают на позитивный лад.

2

 

Дефектологами и логопедами нашей школы активно применяется мозжечковая стимуляция на доске Бильгоу, которая помогает синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию.

Занятия повышают частичную пластичность мозга, происходит заполнение пробелов, возмещающих недостатки в функциональности структуры поведения.

При балансировании на доске провоцируется положительная нагрузка работы спинного мозга. Комплекс упражнений на мышцы ног, спины, рук оказывает сильный эффект на мозжечок, что делает  ребенка спокойнее.

После занятий на доске заметно улучшается настроение, полезная активность, появляется любознательность и концентрация.

2