Введено в действие
Приказом МАОУ СОШ № 93 №335 от 31.08.2015 г. |
Принято решением
Педагогического совета школы Протокол № 26 от 22.06.2015 |
Положение
о символике МАОУ СОШ № 93 г.Краснодара
1. Общие положения
1.1. Символика и атрибуты МАОУ СОШ № 93 г. Краснодара отражают особенности образовательного процесса, создают индивидуальный стиль, объединяют участников образовательной деятельности, реализуют задачи воспитания.
1.2. Настоящее Положение составлено на основании законов «Об образовании» Российской Федерации, законодательства о государственной символике РФ, устава и традиций школы, пожеланий учащихся, педагогов и родителей учащихся.
1.3. Соблюдение символики и атрибутов регламентируется настоящим Положением и является обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
2. Принципы выбора и назначение символики и атрибутов
2.1. В оформлении помещений администрация школы использует государственную символику, атрибуты Российской Федерации, символику Краснодарского края, символику города Краснодара, школьную символику.
2.2. Школа использует в повседневной жизни и в дни торжеств символику и атрибуты, отражающие особенности учебного заведения и его традиции.
2.3. Школа при выборе символов и атрибутики руководствуется их доступностью для каждого учащегося, безопасностью используемых материалов, привлекательностью содержания для воспитанников.
2.4. Символика и атрибутика школы отражает:
• чувство уважения и преданности Родине;
• стремление изучать значение, историю государственной символики,
• чувство уважения к традициям образовательного учреждения - школы, гордость за достижения образовательного учреждения, желание преумножать его успехи;
• дружеские чувства и равенство возможностей в каждом детском коллективе и между классами; стремление к дисциплине, формированию чувства меры и созданию условий для развития эстетического вкуса и коммуникативных навыков воспитанников.
3. Символика и атрибуты
3.1. Государственные.
3.1.1. Государственный флаг Российской Федерации, Кубани и города Краснодара размещается:
• над фасадом здания в натуральную величину из ткани на древке высотой не менее 2-х метров,
• в классных помещениях настенное изображение флага и герба произвольной величины с соблюдением пропорций из любых материалов.
• при проведении торжественных мероприятий вносятся и выносятся знаменосцами в сопровождении знаменной группы знамя школы.
• изображение герба РФ имеется на печати муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №93 Государственный гимн РФ, гимн Кубани и гимн города Краснодара являются обязательными для прослушивания на торжествах, посвященных важнейшим событиям. Другие элементы символики РФ размещаются и используются согласно законодательным актам РФ, рекомендациям органов управления образованием.
3.2 Символика и атрибуты муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №93
3.2.1 Герб школы состоит из следующих фигур и цветов:
На красно-синем фоне в центре располагается белая раскрытая книга, на листах которой в центре изображена фигура из двух частей:
золотой лиры (обозначающей творчество и вдохновение) и верх серебристого ученического перышка (символизирующего учение).
Справа от книги – глобус, слева-футбольный мяч, символизирующий традиционность в победах футбольной команды школы). Символ победы в творчестве , в учебе и труде воплощен в золотых оливковых ветвях , окаймляющих герб по краям. «Труд. Знания. Честь. Творчество» - слова, символизирующие ключевые понятия процесса обучения в школе№ 93. Цветовая гамма включает в себя:
цвет белый – цвет мира, чистоты непорочности.
Цвет серебро - символ чистоты.
Цвет золото - справедливость, милосердие, сила, богатство.
Цвет синий – цвет веры, постоянства, красоты, ясности.
Цвет темно-зелёный - цвет надежды, изобилия, ассоциирующийся со знаниями и учебой.
3.2.2 Флаг представляет прямоугольное полотнище бордового цвета с белой книгой и ученическим пером в центре. Белый цвет символизирует благородство, чистоту и совершенство.
3.2.3 Гимн школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность образовательного учреждения и подчёркивает значимость событий, во время которых он исполняется. Его создание направлено на патриотическое воспитание учеников школы.